1) Паспорт Семёна, мог оказаться в ЗАГСе, только если он ещё до похода был у родственников.
Вариант, что следствие получив его паспорт от Согрина, из Коуровки или с Перевала, отдало его родственникам, типа «сдайте в ЗАГС и получите справочку о смерти» - чушь. Ни следствию, ни дознанию, посредники между ними и милицией не нужны. Если паспорт умершего уже в их руках, родственникам выдавалась справка об изъятии паспорта, и по ней получали свидетельство о смерти.
2) Вариант, что в то время, уже хоть и не сталинское, но ещё близко не 70-е, человек без постоянной прописки в городе, оставил паспорт на хранение у чужих людей- чушь.
3) Тоже относится и к другим из ГД, которые уже выехали из Свердловска.
Хоть в меньшей степени, но то же глупость, оставлять паспорт в общаге.
4) Кроме того, что паспорт мог быть использован преступниками, более
важным было то, что иностранные разведки были заинтересованы в изготовлении
фальшивок для своих целей, и любой огрызок паспорта для них был важен.
Состав чернил, бумаги и «чернил» для печатей был секретным.
Если паспорт пропавшего человека уже в руках органов, да хоть без трупа, никто его уже ни кому не отдаст, окажется не трупом, сам придёт и получит.
5) Факты:
а) запись в дневнике о зоне, о снятии которой, они на момент начала не знали.
Зона, при любом варианте подразумевает проверку документов, для того, что бы отсеять праздношатающихся.
б) 2 вокзала в пути, на которых проверка документов намного более вероятна, чем просто в городе. А если ещё что-то типа побега, то вообще без шансов.
в) Запись в дневнике Гудкова из 56 года, в которой сотый назван не кварталом, и не участком, а лагерем.
Это всего 3 года, и зона в дневнике к этому.
г) Сверхмалая масса паспорта, и отсутствие риска утопить его в походе, сделав не читаемым.
д) В СССР близко не было принципа «что не запрещено, то разрешено». Действовал обратный, «что не разрешено, то запрещено».
Учитывая это, наличие паспортов у всей группы сильно вероятно, а вот отправлять в поход Семёна без паспорта, могут только ангажированные до неадекватности.
6) Если не притягивать за уши позднее время к 59, то если следствие уверено, что эти найденные паспорта ни на что не влияют, оно не обязано упоминать их изъятие в УД.
7) Отличие упомянутых двух паспортов от остальных в том, что они попали к следствию через посредников. Атманаки притащил сумку Игоря с документами, а в ней и был паспорт.
А Рустемовский вообще через СМЭ. Если не упоминание паспорта в УД скажется впоследствии, то следователь будет отвечать только перед начальством.
А вот СМЭ в экспертизе обязан упоминать всё найденное, если не упомянет, и это потом скажется, то отвечать он будет перед законом.
Для меня, если не появятся новые факты, всё просто. Паспорт точно был у Семёна, и с большой вероятностью у остальных.
Следствие их изъяло, и, как и положено, без посредников сдало в милицию,
Где позже они были уничтожены.
Свидетельства о смерти первой пятёрки, вообще Гордо получал, на основании справки от Темпалова.
У Архипова в книге выложены записи актов о смерти.
Одно из тех свидетельств дошло до нашего времени.
Юра.
А что Вас здесь смущает? То, что паспорт Золотарева, который был в походе при нем, оказался сданным в ЗАГС?
Не надо нужное вам, выдавать за истину. Нет ничего о том, что паспорт сдан в ЗАГС, есть только информация, что матерью Семёна получено свидетельство о смерти. Для этого не нужен паспорт, нужна всего лишь справка, что паспорт уже находится в руках представителей государства.
Паспорта были изъяты теми, кто обнаружил погибшую группу. И затем сданы туда, куда их и полагалось сдать. Осталось получить сведения из ЗАГСа на остальных. И тогда всё станет понятно
А как же, надо что бы как можно больше народу знало, что там ваши обнаружильщики побывали.
И потом они ещё, для тех кто не понял, дополнительно прокричали, паспорта у нас берите, и бегом в ЗАГС.
И с матчастью у вас проблемы, по мартовским свидетельства в Ивделе, и ещё до похорон получены. Чо, специально в Ивделе три недели ждали ваши обнаруженцы, что бы паспорта сдать, когда тела найдут. Или их срочно из Свердловска припёрли на самолёте, как только тела нашли.
А Клинов ещё и специально шоу делал, для будущих Дятловедов, а также для недятловеда-графомана. Мол помогите, тела не можем найти, дайте прибор. А сам, у вас, ведь точно знает, что есть люди которые знают место, где остальные четверо. Нет, надо побольше денег выкинуть бессмысленно. Уж все авторитетные поисковики кричат, бесполезно, надо весны ждать. Нет, говорят эти ваши спецорганы, ищите, они точно там, но где не скажем, и даже подсказки не дождётесь.
Теперь глупости с другой стороны.
Паспорт Рустема не попал в перечень вещей по той причине , что вещей Слободина не было на опознании с Юдиным. И протокола обнаружения тела тоже не составлялось. Потому паспорт и был отражен лишь в Акте СМЭ.
В отличии от следствия, которое имело "люфт", что считать важным, у СМЭ такого выбора нет, он обязан описать всё, что есть. Да будь хоть в 10 протоколах паспорт Рустема, если бы его по пути к моргу не изъяли, как возможно паспорта остальных, эксперт бы всё рано его описал. А вот найди следствие Рустема вместе со всеми, у нас вообще был бы только один паспорт, Игоря.
Мне трудно поверить в то, что кто-то собрал все паспорта, передал их следователю и об этом следователь не упомянул в Протоколе. Паспорт Дятлова ведь включен под №12 в перечень вещей, которые были переданы Темпалову поисковиками. Должны были где-то фигурировать и остальные паспорта.
Где они должны были фигурировать, если их наличие следствие считало банальностью, в протоколе Палатки что ли , который вообще никем не подписан. Но для вашей веры это нормально. Да даже если на телах, протоколы которых, тоже через "и так сойдёт" написаны. И что продолжаете в упор не видеть разницу, между попаданием к следствию паспорта Игоря, и прямым получением от осмотра самих тел, или Палатки.
У них там более важное не отмечено. И уж обыск трупов, это тоже банальность, при любой смерти. И если даже Темпалов забил на карманы у одежды в палатке, то Иванов то рядом с Юдиным был, с чего ему банальность описывать, которая ни на что не влияла. Вещи отдавать надо, а паспорта никто отдавать не собирался.
А вот если паспортов не было, вот тогда и обязаны были указать. Потому что как бы вы тут не натягивали, демагогически махая флагом очевидности, были взяты паспорта или нет, хоть у кого-то, узнать можно только опросом в Свердловске. А до этого их отсутствие является возможным признаком посторонних.
Слово верить вы точно применили, потому что только верующий, может считать, что Семён пошёл в поход без паспорта. Начиная с того, что не было у него дома в Свердловске, а значит оставить он его мог только у чужих людей, что как раз законом о паспортах прямо запрещено.
И ещё как-то можно принять, что паспорт только у руководителя, а остальные просто в маршрутных документах. Только вот в отношении Семёна, это полная чушь, не бывает таких стражей порядка, особенно в районе где до зон рукой подать, которые на слово верят, что мужик под сорок, просто оказался в походе со студентами. Да он просто мог или запугать, или обмануть, что бы его вписали, и говорили что он свой.
Да он даже в протоколе маршрутки последним записан, да ещё другими чернилами.
https://dyatlovpass.com/resources/340/g … 7-back.jpg
У Ярового.
Прокурор, наконец, вытряхнул из полевой сумки весь снег и извлек пакет, завернутый в полиэтилен. В пакете оказались паспорта, деньги, железнодорожные билеты, письмо к председателю кожарского райисполкома от спортклуба с просьбой оказать помощь в сборе фольклора и две одинаковые тонкие книжечки в синих переплетах: "Маршрутная книжка группы туристов спортклуба "Мезон"…
Когда хочется конспирологии, то сразу, Яровой всё знал, и описывал как есть. Но эта же конспирология, не позволяет увидеть "паспорта". В реале, в полевой сумке был только Игорев, но каждое нахождение паспорта что ли описывать, тем более остальные то живые, на трупах нельзя находить.
И если бы с паспортами проблемы были, то с чего вообще он их упоминать стал бы. Цензура по повести была ведь полнейшая, все смотрели, что бы автор чего лишнего не ляпнул. Вон даже ледоруб убрали.