24 января. Суббота.
Неизв.
Вчера вечером, около 9-00 погрузились в поезд №43. (Опечатка, поезд № 45) Наконец-то. Нас 10 человек. Биенко Славик не пошёл, не отпустили. Едем вместе с группой Блинова. Весело. Песни. Около 8-ми утра приезжаем в Серов. На вокзал не пускают, поезд на Ивдель идёт в 6-30 вечера. Ищем помещение. Попытка попасть в клуб (справа от вокзала за столовой), в школу неудачны. Наконец находим ж\д. 41-ю школу (опечатка, школа № 47\ Маршрут ГД) (метров 200 от вокзала), где нас очень хорошо встретили.
Из письма Зины Валентине Токаревой (Балдовой)
Валька, родная! Вот мы и едем, едем в поход. Хочешь, я тебя удивлю? С нами идет Юра Дорошенко. Валюшка, не знаю, как я буду себя чувствовать, я отношусь к нему, как ко всем пока, но как-то очень тяжело все-таки. Ведь мы вместе и не вместе. Сейчас все уже дрыхнут. Около сидят Юдин, Кривонищенко, Колеватов и передают тебе привет. И Рустам Слободин тоже. А поезд идет, через 3 часа будем в Серове. За окнами встает уральская тайга. Хорошо все ж таки, родная, жить на свете. Знаешь, такое настроение, грустно и весело в то же время. Где-то Каменск ждет меня на работу. Пока кончаю писать, так как мы только что выехали и, кажется, пришел контролер, а у нас, как всегда, не все билеты.
(Про билеты конспирологам неадекватам, который из Люды под лавкой пытаются что-то натянуть. Билеты хоть и стоили относительно не дорого, но всё таки для студентов, это имело значение. Смысл в этих играх пропал только когда ввели льготы для студентов.
Но конспирологам тут есть где порыть при желании. По контексту, уже многие спят, в общем у неё запись, "что пели песни до трёх часов". За это же и то, что в Серов прибудут через три часа. Но вдруг, "мы только что выехали".)
Зина.
Ну вот, мы и снова в походе. Сейчас в Серове. Вчера целый вечер до 3-х часов пели песни. С нами ст. инструктор Кауровской турбазы Александр Алексеевич Золотарев. Знает очень много новых песен, просто радостно как-то, что узнали новые песни. Особенно какая-то Цумба и прочие. Сегодня немножко грустно мне как-то.
Люда.
Приехали в Серов очень рано. На вокзал с рюками нас не пускали. Расположились сначала около вокзала. Ребята прошпынали завхоза, т. е. меня, обвиняли в скупости и жадности. Но увы, столовая на сей раз для нас большая роскошь. Произошел один небольшой казус — Юрку К. забрали в милицию, обвиняя его в обмане. Наш герой вздумал пройтись с шапкой вокруг вокзала, причем с исполнением какой-то песни. Юрку пришлось выручать. Далее нам удалось вместе с блиновцами перебраться в школу начальную. Пообедав, занялись приготовлением снаряжения.
Юдин (общ)
7.00. Прибыли в Серов. Ехали вместе с группой Блинова. У них Ольва для охоты и прочие принадлежности. На вокзале встретили ужас как гостеприимно: не впустили в помещение, и милиционер навострил уши; в городе все спокойно, преступлений и нарушений никаких, как при коммунизме; и тут Ю.Криво затянул песню, его в один момент схватили и увели.
Отмечая для памяти гр-на Кривонищенко, сержант дал разъяснение, что п.3 правил внутр. распорядка на вокзалах запрещает нарушать спокойствие пассажиров. Это, пожалуй, первый вокзал, где запрещены песни и где мы сидели без них.
Окончательно обосновались до вечера ( ) (пустые скобки в оригинале – в1096). На Ивдель идем из Серова в 6.30 вечера в школе ( ) (так!-в1096) рядом с вокзалом.
Эта часть не понятно как напечатана. Вряд ли у Юдина так было. Да ещё скобки, дают основания для обоснованной конспирологии.
Разумно должно быть так.
На Ивдель идем из Серова в 6.30 вечера. Окончательно обосновались в школе рядом с вокзалом.
Очень тепло встретили. Завхоз (она же и уборщица) нагрела нам воды, предоставила все, что могла и что нам нужно было для подготовки к походу.
Свободен целый день. Хочется сходить в город, например, в краеведческий музей и на экскурсию на мет.завод, но много работы с распределением снаряжения и его подготовкой.
Из письма Зины домой.
Сейчас мы в городе Серове. У нас пересадка здесь. Мы идём в поход, нас 10 человек. Группа хорошая. У меня из одежды всё есть, так что не беспокойтесь.
Мне напишите в Вижай, я очень буду ждать.
Зина.
Но ничего. Дежурим с Рустиком. Ходили и делали беседу со школьниками, потом они все провожали нас, даже расплакались, не хотели отпускать нас.
Люда.
Решились для ребятишек 1 и 2 кл (зачеркнуто - "прочитать") рассказать о туризме. Им страшно понравились наши рассказы, вещи и они очень привязались к нам. До 6-ти время пролетело незаметно, проводили нас много наших новых молодых знакомых. Ребятишки до того привязались, особенно к Зине что расставались со слезами.
Юдин (общ)
12-2.00. В перерыв между 1-й и 2-й сменами организовали встречу с учениками. Набилось их столько, столько и все такие любопытные.
Золотарев: «Дети, сейчас мы вам расскажем... Туризм бывает, дает возможность...' Все сидят, молчат, боятся.
З.Колмогорова: «Тра-та-та-та, как тебя вот зовут, ты где была, ух, наши молодцы и в палатках жили!... и пошло, и пошло...
Вопросам не было конца. Пришлось показывать и объяснять каждую мелочь от фонарика до палатки. Ребят занимали 2 часа, им не хотелось нас отпускать. Пели песни друг другу. На вокзал нас провожала вся школа. Дело кончилось тем, что, когда мы уезжали, ребятишки ревели и кричали, просили, чтобы Зина осталась с ними и была бы у них вожатой, они бы все ее слушали, хорошо учились.
Люда.
В поезде во все горло орали песни под мандолину да и просто так. Затем вдруг пристал к ребятам один молодой алкоголик, который обвинял их в краже бутылки водки. Требовал её возврата и обещал надавать в зубы. В конце концов ничего не доказав, и не получив, он умотался. Приходил Юрка, попел с нами немного и ушел. А мы чего то пели, пели, а потом вдруг как-то незаметно перешли на тему о любви, в частности о поцелуях. Болтали всякую ерунду, конечно, всем было интересно, все говорили, стараясь перекричать друг друга и опровергнуть другие высказывания. Сашка Колеватов так превзошел всех, наверное, он это говорил со слов других.
Юдин (общ)
В вагоне какой-то еще молодой алкоголик требовал у нас поллитру и заявлял, что мы ее стянули у него из кармана. История снова закончилась, второй раз в этот день, вмешательством милиционера.
Диспут-беседа о любви по провокации З.Колмогоровой. Песни, ревизия, Дубинина под сиденьем, чеснок с хлебом без воды, и мы около 12.00 прибыли в Ивдель.
Цена билета 15 рублей, был смысл экономить на этом, или нет, каждый под себя. По мне так, эти игры имели больше другой смысл, чем финансовый. Оказывается даже когда льготы для студентов сделали, то есть билеты ещё дешевле стали, некоторые туристы эти игры продолжали.
Люда.
Приехали ночью в Ивдель остановились на станции. Расположились в углу, сразу же наши улеглись спать, расстелив палатку. Я же стала дежурить. Это время использовала для шитья бахил, переписыванья песен. Юркина Ольва время от времени подвывала, наверное от скуки и голода. Я продержалась до 3 часов. Все в это время легли, только один Боря долго чего-то шил, но и он наконец лег. Женька то и дело под'едает меня, даже иногда скажет что-нибудь обидное. Неужели он считает меня какой-нибудь дурой. Да и я вообще люблю подливать масло в огонь, черт бы меня подрал.
Юдин (общ)
Большой зал ожидания. Полная свобода действий. По очереди дежурили всю ночь. Автобус на Вижай выйдет рано утром.